Made by extr@
| |
Брайан Сетцер родился в Нью-Йорке 10 апреля
1959 года. Интересно, но первым инструментом
будущего практически полностью
зататуированного рокабильщика была не
гитара, а некая штуковина, называющаяся по-английски
"euphonium". С восьми лет Брайан перешел на
что-то тубообразное и очень сильно
продвинулся в этом направлении. В
подростковом возрасте Сетцер сильно
увлекался джазом и норовил всеми правдами и
неправдами проникнуть в клубы типа "Village
Vanguard" и "Village Gate". Именно в те годы у
Брайана впервые появилась идея создания
биг-бэнда с лидирующей гитарой. Однако во
второй половине 70-х страсть Сетцера к джазу
несколько поубавилась, и он переключился на
рокабилли.
Первая его группа, "Tom Cats",
просуществовала недолго, но зато на ее
обломках возникла другая – знаменитая "Stray
Cats", в состав которой помимо Брайана
вошли Слим Джим Фантом и Ли Рокер. Команда
довольно быстро завоевала европейский
рынок, а вслед за этим покорился и
американский. Когда "Stray Cats" еще только
начинали свою деятельность, Брайан вместе
со своим братом Гэри успел немного
поучаствовать в нововолновом проекте "Bloodless
Pharaos".
К середине 80-х в компании "блудливых
котов" начался разлад, и Сетцер все чаще
сбегал на сторону, подрабатывая в качестве
сессионщика то у Роберта Планта, то у Боба
Дилана, то еще у кого-нибудь. В 1986-м вышла его
первая сольная пластинка – "This Knife Feels Like
Justice". На следующий год Брайан
единственный раз в своей жизни снялся в
кино. Это был фильм Ричи Валенса "La Bamba",
где музыкант сыграл Эдди Кокрэна. В 1988-м
появился второй альбом Сетцера, "Live Nude
Guitars", часть треков с которого
продюсировал Дэйв Стюарт из "Eurythmics".
После этого Брайан еще некоторое время
проработал в "Stray Cats", но в начале 90-х
"коты" разбежались в разные стороны.
Тут-то Сетцеру и подвернулся случай
реализовать свою давнюю мечту.
Как-то раз его соседи устроили вечеринку,
где играла компания на духовых
инструментах. Проходившему мимо Брайану в
шутку предложили бросить все дела и
присоединиться к ним со своей гитарой.
Матерый рокабильщик не ударил в грязь лицом,
а отыграл свои партии как надо. Более того,
вскоре после той вечеринки он собрал биг-бэнд
из 17 человек, получивший название "Brian Setzer
Orchestra". Сначала планировалось отыграть
всего несколько концертов, однако уже после
второго выступления "BSO" группа
гремела на всю округу.
В 1994 году вышел дебютный альбом,
встреченный очень тепло как публикой, так и
критиками. За релизом последовало успешное
североамериканское турне, в рамках
которого "Brian Setzer Orchestra" выступили на
"Montreal Jazz Festival". Если первый диск "Оркестра"
в основном был составлен из каверов старых
свинговых композиций, то для второго
альбома Сетцер подготовил больше своего
материала, а кое-какие треки ему помог
написать Джо Страммер (экс-"Clash"). Выход
"Guitar Slinger" сопровождался вторым
американским туром и появлением бэнда на
"Playboy Jazz Festival". Пика популярности "Brian
Setzer Orchestra" достигли с выходом альбома "The
Dirty Boogie", на котором слушателям был
предложен зажигательный коктейль из свинга,
рокабилли, кантри и блюза. Диск получили две
премии "Grammy ", а его тираж составил
свыше двух миллионов экземпляров.
Еще одну "Грэмми" "BSO" отхватили в
2000 году за исполнение знаменитой
композиции Дюка Эллингтона "Caravan". Как
бы то ни было, но вскоре Брайан решил
вернуться к своим рокабильным корням и,
сократив формат своей группы до трио,
выпустил пару альбомов: "?68 Comeback Special" и
"Nitro Burnin'' Funny Daddy". Впрочем, это не
означало прекращение деятельности самого
"Оркестра" – Сетцер немного его "перепрофилировал"
и взялся записывать под маркой "BSO"
всякие рождественские песенки типа "Jingle
Bells". |