Стычка поколений или
воспоминания о рождественской четверти 1980 года

СТРЭЙ КЭТС 7


Пока юный Шони в 1980 году пытался залучить маленькую мисс за школьный навес для велосипедов в Престейн Джуниор Хай Скул Конфиденшиал, я был 26-летним учителем в Бридженде, беспокоившимся насчет выплаты долгов и полном невежестве 4-го класса относительно простых дробей. Мои дети были все последователи БУМТАУН РЭТС, Адама Анта и МЭДНЕСС. Они хмыкали, когда "сэр" молол вздор об Элвисе и Шейки. Каждый четверг я прятался в учительской со свежим номером "Нового Музыкального Экспресса" (еженедельная попсовая газета), который читал с 1965 года. Время от времени они делали спецвыпуск по рокабилли - Дэйв Эдмундз, Билли Фюри или "Роллинг Рок". Большей же частью это была хрень про самую последнюю подростковую сенсацию или про то, как опасен Джонни Роттен (жаль, он никогда не встречал Киллера!) Был хороший номер, если никого из моих героев не было в колонке некролога!
Я отчетливо помню, как читал обозрение лондонского концерта каких-то ребят, называвших себя СТРЭЙ КЭТС, и думал, что это название группы Дэйва Эдмундза в старом фильме 70-х "Stardust". Имелась фотка этого татуированного блондина с огромного размера коком, но что зацепило мой взгляд, так это "Гретч", который он держал. Контрабас и стоящий барабанщик также прошли хорошо. Я сделал в голове заметку посмотреть их в "Игл рекордз", куда я сматывался во время обеда. В местном индустриальном районе был пластиночный завод, и новые выпуски прибывали быстро. Я усмотрел многообещающую 45-ку в новой коробке и нетерпеливо понес ее к прилавку.
В те дни в магазинах для вас проигрывали все что угодно (не так как корпоративные станции прослушивания, как, скажем, сегодня в "Вёрджин"). 20 секунд гитарного вступления к "Runaway Boys", и я уже лез за бумажником (чем я не очень люблю баловаться). Дома заездил сорокопятку до смерти, отличный микс, намек на билли, толика Эдди, огонь панка и того эдмундзовского звучания. Также хорошая коверная версия Бернетта/Рики на оборотке. Скоро котята были на "Топ оф зе Попс" и всех других телепередачах, и то угрюмое, мрачное и сырое видео крутили все время. Oкей, они не захватили мое стареющее сердце как Джин и Эдди, но Боже, они были клевее, чем большинство.
Девочки в 4-м классе попадали, когда я вошел в класс однажды в днем, и невзначай прочитал заднюю сторону их первого альбома, пока класс игнорировал большую перемену. Разве это правда, "сэр" на самом деле был "папа крутой чувак" (hep cat daddy)? Их старые заскорузлые папы врубались в КУИН и КРЫЛЬЯ, ради бога, но КОТЫ были наши, что этот старый хрыч делает с этой пластинкой? Почему он начал носить светлозеленые носки и те остроносые ботинки в школу? В эпоху старого Гленна Форда против Вика Морроу в классных схватках а-ля "Школьные джунгли" временно объявлялось перемирие. И помните, я не рисковал брать никаких пластинок на 78 оборотов в класс, они были слишком злобной оравой для церковной школы!
Ах! Пару лет это было здорово, Шейки махал флагом рокового дракона в хитпарадах и КОТЫ, превратили Лонг-Айленд в Юг на мгновение. "Rock This Town" был главным событием дискотеки в конца четверти, когда "сэр" плясал с любой подвернувшейся учительницей. Была только проблема - тогда, как "Great Balls of Fire" заканчивались за 2 минуты, эти чертовы современные группы тянули по сто лет. Теперь "Stray Cat Strut" с его тягуче-тугим лижущим подходом был тем, что надо, особенно, если кто-то из более привлекательных молодых мам была в спортзале после уроков!
Затем по какой-то странной причине, пока они были дома, завоевывая Штаты посредством "Эм-Ти-Ви" и сборником, здесь они потеряли нить заговора в списках популярности. Я всегда считал, это из-за того, что они перестали доверять динамичному Дэйву Эдмундзу вертеть ручки (а может, я пристрастен к своему соотечественнику). Сингл "The Race Is On" указал, что надо было упорно продолжать, но этому не суждено было быть. Живые концерты на ТВ показали, что они могут ловить мышей с легкостью, но тот огонь и энергия так и не возгорелись в студии (Найлз Роджерз с заслугами диско-фанкового CHIC, это, черт побери, не слава, а позор!!!!!!!!!!)
Я думал, что "Bring It Back Again" и отличные песни типа "Gene''n''Eddie" стрельнут в хитпарадах, но увы, это были времена стадионного "рока" типа U2. Брайан пошел становиться Луи Примой и размахивать флагом 50-х на премиях "Грэмми", а КОТЫ нашли корзины в раздельных домах. Возможно, однажды они возьмутся еще раз и вновь сделают Шона (и ушедших на пенсию учителей, желающих остаться анонимными) счастливыми котятами. Если быть реалистом, то, похоже, что ранние 80е были последним расцветом рокабилли в огромном коммерческом смысле. Но тут я снова вспоминаю, как думал то же самое, когда умер Элвис. Со стариной Шейки, устраивающим возвращение, возможно трансатлантическое кошачее трио должно сделать это еще раз.
ФИЛ Дэйвис июнь 1999



Материал сайта rockabillyswing.ru

Материалы "Рокабиллисвинга" являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов из зарубежных изданий. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Рокабиллисвинга" другими изданиями (как сетевыми, так и обычными), но просит сохранять авторство и ссылаться на нас. Заранее благодарим за сообщение о перепечатке.

Сайт создан в системе uCoz