Вышагивая с бездомными котами

СТРЭЙ КЭТС 5 Перевод Олега Усмаова

Джес Обрект "Guitar Player" сентябрь 1983 (Рокабилльный выпуск) Ищите старые номера журнала, где есть интервью с БЛАСТЕРЗ, Дэйвом Эдмундзом и Дэнни Гаттоном.

"Если бы крутизна рокабилли наследовалась, Сетцеру не о чем было беспокоиться. Его родители были рокерами 50-х в традициях мешковатых костюмов и юбок с обручем. Его папа-строитель был неравнодушен к Хэнку Уиллиамзу, а его мама была преданной поклонницей Элвиса. Он родился в 1959 году, и БИТЛЗ вдохновили его стать гитаристом. Последовали годы уроков, а посторонние увлечения включали копирование с пластинок пассажей рокабилли и Чака Берри. Он — одиночка по натуре, и в школе у него было мало друзей. В 14 он миновал все модные бзики, и выбрал себе моделью Эдди Кокрэна, вернее его старое фото. По выпуску из школы он в конечном счете приобрел легендарный рокабилльный набор: старый "Гретч 6120" и комбик "Федер Бейсмэн".
Простые тексты и танцевальные ритмы СТРЭЙ КЭТС пришились по душе одновременно панкам, бритоголовым и рокерам. Их подписала "Ариста" и Дэйв Эдмундз, авторитет рокабилли-звучания, продюсировал их первую сорокопятку. Гармонии были современны, но бит, эхо и слэповый бас поместил ее в традицию рокабилли.

Для гитаристов, каковы существенные элементы рокабилли?
Это — в основном чувство. Куча людей ставят лошадь перед телегой. Они думают, что надо идти за подлинным звуком слэп-бэкового эха, и непременно нужна старая аппаратура. Все это здорово, но надо иметь то чувство. Ранний рокабилли — это в основном кантровый гитарист, пробующий играть на гитаре рок-н-ролл, который по сути — смесь черного блюза и белого кантри. Я не люблю много разглагольствовать как музыковед, но рокабилли склоняется к хиллбилльной стороне рок-н-ролла. Базовый набор у тех парней был только эхо-машинка с одним слэповым повторением на ней, и прямо в комбик. Там не было никаких эффектов. И именно в рок-н-ролле гитара впервые вышла на передний план.
Почему рокабилли вам так близок?
Помимо того, что это действительно музыка для гитариста, она ориентирована на танец. У меня просто дух захватило, почему никто не знает, что такое рокабилли? Блюз был переделан до чертиков. Я так подумал: "Слушай, это надо делать, пусть даже снова, потому что это так здорово". Там есть все признаки отличной американской музыки.
С исторической точки зрения, какие пластинки рокабилли можно назвать отличными?
Купите любые пластинки "Сан", какие вам только попалут в руки. Когда я впервые услышал Скотти Мура (Scotty Moore) на "сановских" сессиях Элвиса, это меня просто сдуло. Джеймз Бeртон — также один из моих кумиров. Любая старая пластинка Карла Перкинза — просто невозможно пойти не так, как надо! Безупречно. Те 3 парня просто сдули меня. Я знал, что хочу звучать как они, когда мне было 14 лет. Купите любой альбом Джерри Ли, Бадди Холли. Группа Джина Винсента была большим влиянием, особенно Клифф Гэллап. Когда я впервые слышал его, он был типа того, кем я хотел быть — смесью джазового и рокабилльного гитариста. Он действительно послал мне. Пол Берлисон из РОК-Н-РОЛЛ ТРИО — еще один из моих фаворитов.
Кто-то преподавал вам рокабилли?
Я просто снимал его с пластинок. Никто не преподавал мне, как играть.
Вы встречались с кем-то из создателей рокабилли?
Джемовал с Джеймсом Бертоном недавно, о, это было здорово. Он — столько... Он очень помог мне, как исполнителю. Просто наблюдая за ним, я набираюсь каких-то вещей. Я встретился с БЛУ КЭПС в Вирджинии, и они были очень тронуты, что наша музыка возвращается. Я также познакомился с Шерифф Текс Дэйвисом, написавшим песню "Be-bop-a-lula". Те парни приезжали, посмотреть нас в Нэшвиллe и подобных местах. Они действительно счастливы за нас, это — очень волнующие ощущения, познакомиться с ними.
Вы делали рокабилли в ваших самых ранних составах?
Типа. Мы делали ковровые версии Берри и Оллмэн Братьев, они были популярны тогда, и мы делали это, чтобы получить работу. Это забавно, мы делали битловские "ковры" Чака и Карла, или оллмэновские версии песен Уилли Диксона и песен Мадди. Так что мы делали блюз и рокабилли, дважды пережеванный. Один из них назывался MASSAPEQUA WILD CATS (Дикие коты из Массапикуа), я был гитаристом, мое пение пришло позже. Увидев ч/б фотку Эдди на двойнике "Легендарные мастера", что-то проняло меня. Я сделал короткую стрижку, набриолинил ее назад и пробовал походить на Эдди. Я носил черные кожаные штаны и делал, "Lula" и "Baby Let''s Play House". Люди смотрели на меня будто я был сумасшедший! Как только они слышали мою музыку, они вставали за меня: "Оставь его в покое, он — хороший гитарист".
Какой была ваша самая первая рокабилльная концертная работа?
Я не мог найти работы, делая рокабилли, никто брал меня, это было время дискотек! Живая музыка существовала главным образом в виде коверных групп в штанах из спандекса и миллионодолларовым светом. Я играл в этих угловых барах для стариков, куда вмещалось человек 50, на южном береге Лонг-Айленда. У меня стали появиляться поклонники, так что мой брат играл на барабанах, и мы нашли контрабасиста. Все стало соединяться вместе.
Была это начало СТРЭЙ КЭТС?
Да началор все верно. Люди шли мимо и в туалет и били микрофоном мне по губам, каждую ночь у меня губы были в крови. Члены группы менялись постоянно. В течение дня я работал над сборочной линии, вставляя "липовые" растения в горшки, а ночью я был рокабилли-ребел!!
Как СТРЭЙ КЭТС собрались вместе?
Эти два чувака начали приходить, все бриолиненные и выглядели довольно круто. Оказалось, это Джим и Ли. Они также играли на барабанах и контре! Однажды вечером мой басист не явился, так я послал Ли домой для своей контрой. Он не слэповал на нем, тогда он играл смычком! Я дал ему Элвиса на "Сан" и в пределах недели, он играл слэп как мама родная!! Джим начал барабанить, и мы назвались ТОМ КЭТС. У нас была только маленькая сцена, которая не вмещала целую ударную установку, а Джим так хорошо смотрелся стоя с малым, басовым барабанами и одной тарелкой. Это было здорово, что он часть стоящей группы.
Вы играли оригинальный материал?
Нет, но мы знали все, что нам могли дать! Мы знали всего Элвиса, песни Бадди, и чтоб получить работу, надо было играть "ковры", даже стандарты 50-х подобно "16 Candles". Мы еще не начали писать собственные песни.
Вы были в ансамбле BLOODLESS PHARAOHS (Бескровные фараоны)?
Верно, около 78-го я делал это в Манхэттэне и одновременно КЭТС, чтобы выжить на Лонг-Айленде. 50 долларов за вечер с КОТАМИ, и меньше на окраинах. Когда ФАРАОНЫ распались, я действительно зарылся в рокабилльные вещи. Это — то, где моя основа. Но нас уже достало ходить по компаниям грамзаписи, котоые ничего не хотели знать. Мы слышали, что в Европе рок-н-ролл никогда не умирал, и решили ехать туда и черт с ним. Мы продали все, Джим даже продал свой "понтиак" 66-го года. Мы поехали ни с чем.
Тяжелые времена там продолжились?
Да, у меня тяжелые времена начинались с момента ухода из дома в 17 лет (смеется). Мы имели друг друга там, и мы жили. В Лондоне мы спали в Гайд-парке или в бомжовских гостиницах. Все очень забавно. Первый большой успех пришел, когда Дэйв Эдмундз и СТОУНЗЫ приехали посмотреть нас. Мы действительно подняли шум и получили контракт с "Аристой".
Как все изменилось с песней "Runaway Boys" в английских хитпарадах?
Да, собственно, в это было трудно поверить. Видеть свое имя в газете... да мы тащились! Мы съездили в первое британское турне, затем Франция, Голландия и т.д. Места, где рокабилли никогда не умирал. Это поразительно.
Остальная часть длинного интервью фокусируется на последнем выпуске СТРЭЙ КЭТС в США и куче технического материала, интересного только гитаристу. Одна ответ указывает,что Брайан мог играть на аккордоые версии джазовых стандартов "Атласная кукла" и "Чероки". Первый шаг к свингу и оркестру, возможно. И то, что он живет, чтобы быть на сцене. Закончить стоит заключительной цитатой-советом молодым ансамблям.
"Я думаю, это здорово все эти новые восходящие рокабилли-группы. Это — здоровое переход от больших составов типа СТИКС и ФОРИНЕР. Это — чувство рок-н-ролла. Если хотите послушать первопроходцев, идите покупать Чета Эткинза, людей 50-х типа Карла, Дэйва Эдмундза и нас. Слушайте тот материал, но не опирайтесь на него слишком сильно. Пробуйте выработать свой собственный стиль. Уроки — определенно плюс. Они не повредят и не волнйтесь, что будете играть как ваш преподаватель. Они помогают понять, что вы делаете. Это — лучший совет, который я могу дать".



Материал сайта rockabillyswing.ru

Материалы "Рокабиллисвинга" являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов из зарубежных изданий. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Рокабиллисвинга" другими изданиями (как сетевыми, так и обычными), но просит сохранять авторство и ссылаться на нас. Заранее благодарим за сообщение о перепечатке.

Сайт создан в системе uCoz