Бездомный кот на балконе отеля

СТРЭЙ КЭТС 3 Перевод Олега Усманова

Слим Джим Фантом говорит о пластинке LET''S GO FASTER в австралийской музыкальной газете.
“...Продюсером альбома стал Найлз Роджерз (Niles Rogers). Мы врубились в его
работу с “В-52”, и увидели множество параллелей между двумя группам. Попутно,
они ведь состав, который был популярен в 70-80 годы, и у них есть отчетливый
музыкальный стиль и имидж. Роджерз вот что сделал: сохранил все лучшеее из
старого, но включил современнные элементы, и как раз это, по-моему, нам и было
необходимо”.
Результат — новый альбом LET''S GO FASTER с новым синглом “Cross Of Love”. Тогда
как звучание в основе своей — рокабилли и рок-н-ролл, Джим говорит, что переход
— в стиле. Большинство записей СТРЭЙ КЭТС характеризуются лаконичным сплавом
гитары Брайана Сетцера, контрабаса Ли Рокера и минимальным ударным набором Джима
(обычно ограниченного бас-барабаном, малым и тарелкой-двумя). Этот альбом сыгран
Джимом на полной установке. “Просто написанные песни требовали чего-то еще. На
пластинке я использую много том-томов. Я держу ритм не на тарелках, а на томах.
Но на концертах я все равно буду играть на “тройке” стоя.
СТРЭЙ КЭТС едут рекламировать новый альбом в мировое турне, которое стартует в
Новой Зеландии и Австралии. Они приглашены “гостями” на разогрев к Джимми Барнзу
и стоят в афише вторыми, но по ходу дела играют и свои сольные концерты в
клубах. “Все вышло очень хорошо. Обычно, если едешь в клубное турне и играешь в
маленьких точках, то думаешь: ”Эх, хорошо бы выступать на большей площадке, где
не так жарко и гримерки большие. Но тогда, играя только на больших площадках,
ловишь себя на мысли, что хорошо бы сыграть и каких-то потных клубах. Так что в
это раз нам повезло, у нас будет и то, и другое. Но все равно мы найдем, на что
жаловаться.
Изначально клубное турне СТРЭЙ КЭТС по Австралии планировалось к конце года. Но
Брайан Сетцер познакомился с Джимми Барнзом, когда тот записывася с в
Лос-Анжелесе у Дэйвида Гэхмэна. Друг Сетцера Гэхмэн продюсировал оба его сольных
альбома, и Джимми предложил группе СТРЭЙ КЭТС стать “гостями” в его турне. “Так
что, когда нам позвонили и сказали: “Вам бы хотелось прилететь сюда первым
классом, поиграть в больших городах и останавливаться в хороших отелях?”, мы,
естественно, сказали, НЕТ!” — смеется Джим.
Это турне — первое в Австралии, для вновь собравшихся после 3-летнего разрыва
СТРЭЙ КЭТС. Многие были удивлены, когда, казалось бы, внезапно и ез всякого
повода КОТЫ распалась. Джим относит это к трудности сохранить отношения в
группе, когда разные члены жили в разных городах (или в случае Джима — в другой
стране) в сочетании с давлением фирмы грамзаписи.
“Мы просто двигались по течению, которое нас разносило — мы не ругались, ни
сколько. Последняя пластинка разошлось всего полтора миллиона, что, как сказала
фирма, было провалом, поэтому мы также чувствовали себя на спаде. По-моему,
основная проблема в том, чтол мы слушали слишком многих посторонних, вместо
себя. Нам пришлось научиться кому можно доверять, и ответ таков: в основном
никому. Мы знаем друг друга 25 лет и никак нельзя встретить кого-то еще, кого бы
ты знал 25 лет.
У нас были сторонние интересы, которые мы хотели бы попробовать. У меня было
много постороннего материала, который я откладывал, и Ли Рокер всегда хотел
петь, и все такое. Я также играл активную роль в процессе записи и производства
пластинок, поэтому у меня была возможность обучиться тому, как работает студия”.
Ребята нашли и другие способы не остаться без работы помимо делания музыки.
Брайан сыграл роль Эдди Кокрэна в фильме “La Bamba”, тогда как Джим сыграл роль
барабанщика ансамбля Чарли Паркера в фильме “Bird”, режиссером которого был
Клинт Иствуд.

“Я бы не стал делать такое еще раз, но это помогло мне оплачивать счета. Тот
случай, когда клянешься, что никогда этого делать не станешь... и все кончается
тем, что, именно это и делаешь. И все-таки это — неплохо, ведь Чарли Паркер —
один из тех, кто сильно повлиял на меня. Но я очень боялся во время съемок — с
таким парнем, как Клинт Иствуд, если что испортишь, то он тебя убьет.”
Если распад группы назревал спонтанно и без предупреждения, то воссоединение в
конце лета 1988 года — тоже. Опять все случилось, скорее, случайно, чем по
расчету. “Сталкиваясь друг с другом в универмаге или на бейсболе или приводя
детей в детский сад, так вот обычно: “Ну, тебе не понравился мой альбом, и мне
не понравился твой, так почему бы нам снова не собраться взад?”
Была идея сделать несколько концертов из интереса: планировалось 2-недельное
американское турне. Но каким-то образом все растянулось на 70 концертов и
достаточное количества нового матерала. Альбом казался серьезной возможностью.
Казалось, трех лет и не было. На вопрос о том, сожалеет ли он о трехгодичном
перерыве, или был ли он необходим для музыкантов, Джим отвечает неопределенно:
“Жаль, что мы не играли эти три года, потому что мне не хватало Брайена, мне не
хватало выступлений и успеха — и если бы я не скучал, то с ума сошел. Но
по-моему, нам нужны были эти три года чтобы повзрослеть — музыкально и лично. То
есть, когда мы начинали группу, нам было по 18-19 лет. А тебе нужно взрослеть и
учиться нормально жить с другими людьми. А это никак невозможно сделать, когда
все время гастролируешь и все такое. Ведь в сущности СТРЭЙ КЭТС всегда были
кучкой друзей, выросших в радиусе пяти кварталов в Нью-Йорке, веселившихся и
делающих музыку. В это время они обнаружили рокабилли — через БИТЛЗ и РОЛЛИНГ
СТОУНЗ, перепевавших песни Карла Перкинза и Эдди Кокрэна — никто не
интересовался этим стилем музыки. Это не волновало Джима, который всегда шел не
в ногу с модными музыкальными течениями.
“Я зарылся в джаз, когда все вокруг восхищались ДИП ПЁРПЛ, и к этому привычен.
Впервые увидев фото Эдди Кокрэна, я подумал: “Боже мой! Никогда не видел ничего
подобного!” У меня волосы тогда до пояса были, и на следущий же день я пошел и
все отрезал”. Однако Лонг-Айленд был не сильно восприимчив к идее возрождения
рокабилли. До группы дошли слухи, что Англия все время увлекалась рокабилли, и
артисты типа Джина Винсента, Кокрэна и Перкинза были до сих пор очень популярны.
Мысль о стране, полной “тедди-боев”, разгуливающих в розовых пиджаках, оказалась
непреодолимой, и СТРЭЙ КЭТС очутились в Англии, где застолбили несколько
концертов, затем хитовый сингл, а потом и контракт на запись.
Остальное, как говорят — ИСТЕРИЯ.




Материал сайта rockabillyswing.ru

Материалы "Рокабиллисвинга" являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов из зарубежных изданий. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Рокабиллисвинга" другими изданиями (как сетевыми, так и обычными), но просит сохранять авторство и ссылаться на нас. Заранее благодарим за сообщение о перепечатке.

Сайт создан в системе uCoz